Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально -  технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1,5 до 8 лет.

Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.

Адрес: 50 лет ВЛКСМ 6а
Объект ФИО
1

Физкультурный зал 172,9 кв.м

Предназначен для проведения занятий, спортивных мероприятий, программ по дополнительному образованию

Семенова Елена Владимировна

Красавин Максим Павлович

2 Медицинский кабинет Бондаренко Анна Владимировна
3 Кабинет педагога-психолога

Сухарев Илья Романович

Тепаева Любовь Геннадиевна

4 Кабинет учителя-логопеда

Федотова Светлана Александровна

Вятчанина Елена Леонидовна

Обора Надежда Фридриховна

Сидорчик Дарья Алексеевна

Князева Анна Николаевна

5 Кабинет робототехники Шмелева Татьяна Марковна
6 Кабинет дополнительного образования Воспитатели
Адрес: Островского 20/1
1

Физкультурный зал №1. 73,6 кв.м, № 2. 71,3 кв.м

Предназначен для проведения занятий, спортивных мероприятий,программ по дополнительному образованию

Соломинам Людмила Васильевна

Федорова Елизавета Семеновна

2

Медицинский кабинет

Миринюк Светлана Петровна

Юсупова Бэлла Муратовна

Габдулганеева Алёна Вячеславовна

Асланова Карина Маратовна

3 Кабинет педагога-психолога

Батт Наталья Юрьевна

Семушина Жанна Викторовна

4 Кабинет учителя-логопеда

Калинина Виктория Евгеньевна

Коновалова Дарья Игоревна

Тригуб Ольга Валерьевна

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В здании ДОУ имеются оборудованные кабинеты: кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учитель по физической культуре, учитель музыки), медицинский блок (кабинет врача, кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет), методический кабинет. 

Все помещения соответствуют санитарным нормам и  требованиям.

Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.

Для творческого развития детей в ДОУ имеется 3 музыкальных зала с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами. В групповых помещениях для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены художественно-техническими средствам

В кабинетах дополнительного образования с соответствии с возрастными и физическими особеностями детей, представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов и шахматного образования.

Как эффективное средство экологичексого воспитания дошкольников педагами ДОУ используется  педагогическая технология проектной деятельности "Метеостанция".

Во всех группах детского  сада создана развивающая предметно-пространственная среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) В образовательной организации функционируют группы раннего возраста от 1года до 3 лет, группы дошкольного возраста от 3 лет до 8 лет, группы компенсирующей напрвленности (для детей с тяжелвми нарушениями речи), группа комбинированной направленности. 

Наличие оборудованных библиотек

Образовательная организация отдельного помещения для библиотеки не имеет.

Методическая литература размещена в методических кабинетах по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

А также, своя учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов.

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует основным образовательным программам дошкольного образования учреждения, разработанными в соответствии с ФГОС ДО, а также дополнительным общеразвивающим программам. 

Доступ работников в библиотеку осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для физического развития воспитанников, дошкольное учреждение имеет три спортивных зала и две физкультурные площадки. 

Спортивные залы оснащены необходимым  оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, скакалками, мячами разных размеров, батутами, гимнастическими матами, гантелями, тренажерами, канатами различной длины и диаметра, комплекты элементов полосы препятствия, набивными мячами, мячами для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол), обручами, флажками разноцветными, мешочками для метания, наборами мягких модулей и т.д. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности. В группах присутствуют центры активности, где располагаются различные спортивное оборудование, дидактические материалы, игры. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

Согласно СП разрабатывается: 

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. 

- составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний). 

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. 

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеется магнитола, игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав. 

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях, в соответствии с утверждённым перечнем учебных пособий на учебный год.

Развивающая предметно-пространственная  среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В ДОУ созданы условия для обеспечения доступа детей к электронным образовательным ресурсам. Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями "Haier", "Алма", программно - аппаратными комплексами "Колибри".   Кабинеты учителей-логопедов оснащены необходимыми пособиями, играми для детей с тяжелыми нарушениями речи: логопедическая мозайка, разрезные картинки, пазлы, тактильные мешочки, застежки, массажные мячики, бизеборды и т.д.   

В кабинете по дополнительному образованию имеются наборы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo, которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники. Для этого в кабинете имеются ноутбуки к каждоу набору ПервоРобот.

Так как кабинет подключен к интернету, педагог имеет возможность использовать внешние интернет-ресурсы для работы с детьми, в том числе в детьми-инвалидами, и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет.       Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. 
  •  В соответствии со ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в дошкольном учреждении разработан   
  • Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2мгб)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – основной компонент информационной образовательной среды (ИОС) в ДОУ, который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. ИКТ ДОУ представлены интерактивными комплексами и панелями Коллибри. Электронные образовательные ресурсы используется с соблюдением санитарных правил по использованию ИКТ в детских учреждениях, только с пятилетнего возраста и с ограничением по времени. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется кнопка для вызова, видеодомофон. Для инвалидов и маломобильных групп населения оборудованы кнопки для вызова сопровождающего.

Имеются контрастные маркировки дверных блоков и лестничных ступеней. Тактильная маркировка для слепых и слабовидящих инвалидов. Здание оснащено звукоусиливающей аппаратурой.

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, при необходимости обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица: (ответственный корпус по ул. 50 лет ВЛКСМ. д. 6а, педагог-психолог Тепаева Л.Г., Сухарев И.Р., тел. вахты 50-07-18;  корпус по ул. Островского д.20/1, ответственный: педагог-психолог Семушина Ж.В., Батт Н.Ю. тел. вахты 45-08-18) 

В организации общежитий и интернатов нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья не требуются, так как в дошкольной организации отсутствуют воспитанники, которым требуются специальные средства обучения и воспитания.

В МБДОУ  имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений.    При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  тактильные дорожки, массажные мячи, балансиры.   

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie