Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально - технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1,5 до 8 лет.
Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.
Адрес: 50 лет ВЛКСМ 6а | ||
№ | Объект | ФИО |
1 |
Физкультурный зал 172,9 кв.м Предназначен для проведения занятий, спортивных мероприятий, программ по дополнительному образованию |
Семенова Елена Владимировна Красавин Максим Павлович |
2 | Медицинский кабинет | Бондаренко Анна Владимировна |
3 | Кабинет педагога-психолога |
Сухарев Илья Романович Тепаева Любовь Геннадиевна |
4 | Кабинет учителя-логопеда |
Федотова Светлана Александровна Вятчанина Елена Леонидовна Обора Надежда Фридриховна Сидорчик Дарья Алексеевна Князева Анна Николаевна |
5 | Кабинет робототехники | Шмелева Татьяна Марковна |
6 | Кабинет дополнительного образования | Воспитатели |
Адрес: Островского 20/1 | ||
1 |
Физкультурный зал №1. 73,6 кв.м, № 2. 71,3 кв.м Предназначен для проведения занятий, спортивных мероприятий,программ по дополнительному образованию |
Соломинам Людмила Васильевна Федорова Елизавета Семеновна |
2 |
Медицинский кабинет |
Миринюк Светлана Петровна Юсупова Бэлла Муратовна Габдулганеева Алёна Вячеславовна Асланова Карина Маратовна |
3 | Кабинет педагога-психолога |
Батт Наталья Юрьевна Семушина Жанна Викторовна |
4 | Кабинет учителя-логопеда |
Калинина Виктория Евгеньевна Коновалова Дарья Игоревна Тригуб Ольга Валерьевна |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В здании ДОУ имеются оборудованные кабинеты: кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учитель по физической культуре, учитель музыки), медицинский блок (кабинет врача, кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет), методический кабинет.
Все помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям.
Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.
Для творческого развития детей в ДОУ имеется 3 музыкальных зала с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами. В групповых помещениях для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены художественно-техническими средствам
В кабинетах дополнительного образования с соответствии с возрастными и физическими особеностями детей, представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов и шахматного образования.
Как эффективное средство экологичексого воспитания дошкольников педагами ДОУ используется педагогическая технология проектной деятельности "Метеостанция".
Во всех группах детского сада создана развивающая предметно-пространственная среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) В образовательной организации функционируют группы раннего возраста от 1года до 3 лет, группы дошкольного возраста от 3 лет до 8 лет, группы компенсирующей напрвленности (для детей с тяжелвми нарушениями речи), группа комбинированной направленности.
Наличие оборудованных библиотек
Образовательная организация отдельного помещения для библиотеки не имеет.
Методическая литература размещена в методических кабинетах по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
А также, своя учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов.
Учебно-методической комплекс учреждения соответствует основным образовательным программам дошкольного образования учреждения, разработанными в соответствии с ФГОС ДО, а также дополнительным общеразвивающим программам.
Доступ работников в библиотеку осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для физического развития воспитанников, дошкольное учреждение имеет три спортивных зала и две физкультурные площадки.
Спортивные залы оснащены необходимым оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, скакалками, мячами разных размеров, батутами, гимнастическими матами, гантелями, тренажерами, канатами различной длины и диаметра, комплекты элементов полосы препятствия, набивными мячами, мячами для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол), обручами, флажками разноцветными, мешочками для метания, наборами мягких модулей и т.д. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности. В группах присутствуют центры активности, где располагаются различные спортивное оборудование, дидактические материалы, игры. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.
Согласно СП разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний).
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеется магнитола, игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях, в соответствии с утверждённым перечнем учебных пособий на учебный год.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В ДОУ созданы условия для обеспечения доступа детей к электронным образовательным ресурсам. Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями "Haier", "Алма", программно - аппаратными комплексами "Колибри". Кабинеты учителей-логопедов оснащены необходимыми пособиями, играми для детей с тяжелыми нарушениями речи: логопедическая мозайка, разрезные картинки, пазлы, тактильные мешочки, застежки, массажные мячики, бизеборды и т.д.
В кабинете по дополнительному образованию имеются наборы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo, которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники. Для этого в кабинете имеются ноутбуки к каждоу набору ПервоРобот.
Так как кабинет подключен к интернету, педагог имеет возможность использовать внешние интернет-ресурсы для работы с детьми, в том числе в детьми-инвалидами, и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет. Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.
- В соответствии со ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в дошкольном учреждении разработан
- Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2мгб)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – основной компонент информационной образовательной среды (ИОС) в ДОУ, который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. ИКТ ДОУ представлены интерактивными комплексами и панелями Коллибри. Электронные образовательные ресурсы используется с соблюдением санитарных правил по использованию ИКТ в детских учреждениях, только с пятилетнего возраста и с ограничением по времени.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется кнопка для вызова, видеодомофон. Для инвалидов и маломобильных групп населения оборудованы кнопки для вызова сопровождающего.
Имеются контрастные маркировки дверных блоков и лестничных ступеней. Тактильная маркировка для слепых и слабовидящих инвалидов. Здание оснащено звукоусиливающей аппаратурой.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, при необходимости обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица: (ответственный корпус по ул. 50 лет ВЛКСМ. д. 6а, педагог-психолог Тепаева Л.Г., Сухарев И.Р., тел. вахты 50-07-18; корпус по ул. Островского д.20/1, ответственный: педагог-психолог Семушина Ж.В., Батт Н.Ю. тел. вахты 45-08-18)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья не требуются, так как в дошкольной организации отсутствуют воспитанники, которым требуются специальные средства обучения и воспитания.
В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: тактильные дорожки, массажные мячи, балансиры.